Симферополь, 2 февраля. Крыминформ. Фонд защиты вкладчиков, выступающий в качестве регулятора в процессе погашения долгов крымчан по кредитам, взятым в украинских банках, будет требовать от взыскателей нотариальные документы о снятии обременения с залогового имущества. Об этом сегодня на пресс-конференции в Симферополе сообщил председатель наблюдательного совета Фонда защиты вкладчиков (ФЗВ) Андрей Мельников.
«Нам взыскатель должен предоставить информацию с территории Украины о снятии обременения. Это, видимо, будет некоторый документ нотариуса», – рассказал он.
При этом Мельников пояснил, что правовая коллизия, существующая в отношениях с украинской стороной, вряд ли позволит предоставить крымчанам какую-либо справку, об отсутствии у них долгов на Украине.
«Здесь возникнет коллизия, потому что вы знаете, как к нам относятся на территории Украины. Вряд ли мы сможем это получить, – отметил он. – Я думаю, что мы сможем предоставить вкладчику любую информацию, но это будет в российской юрисдикции. С точки зрения украинского законодательства, это, видимо, будет неприемлемо».
С 10 января 2016 года вступил в силу федеральный закон «Об особенностях погашения и внесудебном урегулировании задолженности заемщиков, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя».
Согласно документу, размер задолженностей крымчан определяется по состоянию на 18 марта 2014 года и уменьшается на величину уплаченных заёмщиком после этой даты денежных средств. При этом проценты по кредиту, а также неустойка (штрафы, пени) после 18 марта 2014 года не учитываются при определении размера задолженности. Также закон снижает долговое бремя по кредитам в основных иностранных валютах, поскольку погашение такой задолженности осуществляется по курсу к рублю, установленному Банком России на 18 марта 2014 года – по валютным кредитам в евро и долларах США применяются курсы 50,9442 и 36,6505 соответственно, что фактически в два раза меньше текущего курса.
При этом, по данным ФЗВ, воспользоваться вступившим в силу федеральным законом, фактически смогут только взыскатели, представляющие интересы банков, не нарушивших в марте 2014 года своих обязательств по вкладам.