Симферополь, 11 июня. Крыминформ. Крымчанин Александр Павловский с февраля 2019 года добивается медицинской помощи для своей парализованной сестры с онкологическим заболеванием. Все это время он вынужден покупать обезболивающие препараты за свой счет. В городской больнице Алушты пациентку считают «как бы умершей». Поэтому паллиативную помощь больной даже не предлагают, а посещение терапевта на дому состоялось лишь один раз.
«С первого февраля ее парализовало, мы стали обращаться за помощью, потому что ужасно сильные боли, – рассказал Крыминформу Александр. – Онколог приезжает (в городскую больницу Алушты) всего лишь два раза в неделю. Препараты мы еле выпрашиваем, вплоть до того, что в карман клали деньги, чтобы выписали эти бесплатные препараты».
Сестру Александра – 53-летнюю Галину – в 2017 году прооперировали по квоте в Новосибирске. Ей удалили шесть позвонков, заменив их имплантами, и удалили опухоль, которую крымские врачи не обнаружили, списывая жалобы пациентки на «старческое». Галине поставили диагноз лейомиосаркома забрюшинного пространства. «После операции ей стало намного легче, она годик походила на своих ногах, поработала. Потом возобновились очень сильные боли», – вспоминает Александр Павловский. В феврале Галину парализовало, но паллиативную помощь семье никто не предлагает. «Нам сказали мест нет. Мы пришли за препаратами (обезболивающими), нам сказали: у вас закончилась квота. Какая может быть квота? А мне сказали: у нас как бы человек уже считается умершим! Нам выписали направление за наличку и мы покупаем препараты сами. Потому что у нее страшные боли», – рассказал родственник.
После обращения в министерство здравоохранения Республики Крым Александру и его сестре принесли извинения. Сообщили, что никакой квоты на эти препараты не требуется и пообещали взять ситуацию под контроль. В городской больнице Алушты, по словам Александра, были возмущены жалобами родственников в вышестоящую инстанцию. Терапевт за всё это время посетил пациентку на дому один раз по инициативе самих родственников, которые привезли врача на личном автомобиле. Паллиативную помощь парализованная женщина ни в стационаре, ни на дому так и не получает.